About Siberian Federal University

One can hardly find a place in Russia with such an impressive number of implemented national projects as in the Krasnoyarsk Territory. Our most focused “development points” have been determined in industry, power engineering and energy, research and education. Siberian Federal University, as a response to regional developmental challenges, was established in 2006 to train highly qualified specialists capable of working in any region of our country, including severe conditions of the Northern areas.

The University was founded by merging 5 major Krasnoyarsk institutions of higher education. Among the members of the University Board of Trustees there are representatives of large companies, politicians and scientists. The Chairman of the Board is Dmitry Medvedev, the Prime Minister of Russia.

Mission Statement

The mission of the University is to create an advanced education, research and innovation infrastructure and to promote new knowledge and technologies to meet the challenges of social and economic development of the Siberian Federal District, as well as to form the human resources potential — competitive experts in the priority areas of the Siberian and Russian Federation development, corresponding to the modern intellectual requirements and meeting international standards. More

SibFU in figures

  • 20 schools and 3 regional branches.
  • Over 31,000 students (half of whom come from all over Russia, including 380 overseas students).
  • Over 700 post-graduate students.
  • 7 860 employees, 3 450 teachers, 420 Professors and Doctors habil.
  • 151 study programs (Bachelor & Master).
  • 121 doctoral programs in 18 fields of study.
  • 29 on-campus dormitories.
  • 7 400 million RUR University profit in 2014.
  • About 50 sports clubs in over 31 kinds of sport.
  • About 100 creative and artistic student clubs.
  • 70% of graduates get employed in the field of their major.

Booklet «SibFU: Facts & Figures» (.pdf)

Positions in the rankings

  • In the ranking of Russian universities held by the "Expert RA" ranking agency in 2015 SibFU was put on 14th position, rising at one point in comparison with the year 2014.
  • According to the "Expert RA" ranking agency the SibFU ranks 6th among the best Russian universities in demand for the graduates.
  • The National ranking of universities according to "Interfax" and "Echo of Moscow" for 2015 the SibFU shared 16-17th place with the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration.
  • In the Vladimir Potanin Foundation ranking of Russian universities, evaluating the participation of students and tutors in the educational projects of the Foundation, the SibFU is placed 17th in 2014 (25th in 2013).
  • In 2014 SibFU got 3 out of 5 stars in the QS-Stars ranking of Quacquarelli Symonds company.
  • In the Webometrics ranking of 2015 SibFU takes 10th place among all the Russian universities.

Campus

The university campus in Krasnoyarsk includes 29 dormitories, 24 study buildings, a building accommodating the library and the university administration offices. A University Assembly Hall is to be put into operation in 2015.

Krasnoyarsk has been nominated as the host city for the Winter Universiade in 2019. The Universiade Village will be located at the University campus which is favourably close to the main winter sports venue Academy of Winter Spots. The Universiade infrastructure is partly in place, while the following facilities are yet to be built by 2018:

  • a multifunctional sports centre;
  • a first-aid medical centre for athletes;
  • a complex of residence halls “Universitetsky” (three 18-storey buildings);
  • a complex of residence halls “Perya” (“Feathers”) (four 17-storey buildings).

Structure and management

Eugene A. Vaganov has been the Rector of Siberian Federal University since its beginning.

The President of the University is Alexander V. Uss, Full Professor of Law, Board Chairman of Legislative Assembly of Krasnoyarsk region.

Schools:

University branches:

  • Lesosibirsk School of Education — SibFU Branch
  • Sayano-Shushenskiy Branch of SibFU
  • Khakassian Technical School — SibFU Branch

Library and publishing complex

Library and publishing complex serves as an invaluable information source for the educational process and scientific research and includes the following subdivisions:

  • Scientific library Access to 25 leading international scientific databases which comprise over 50 million e-documents including 22,000 international research journals. The library is equipped with high-tech facilities (computer, projection and audio equipment).
  • Publishing centre All kinds of editing and publishing activities: publishing books, professional editing of manuscripts (editing, layout, galley), promoting University-published editions, contracting booksellers, participating in all-Russian and international book fairs and competitions, presenting the University in international libraries (including electronic ones), publishing research articles of the University faculty, as well as educational and methodical materials.
  • Polygraphic centre High-quality duplication of the University’s scientific, educational, reference and other materials and blank sheets for its subdivisions, provides offset, digital and risograph printing, print-on-demand, prepress and design services of any printed goods and cased books.

Site of the Library and Publishing Complex

Research

SibFU provides unique opportunities for both research and education. Since the university foundation its material and equipment base has been enlarged 5 times due to special-purpose investments.

The SibFU research analytic Common use center “Knowledge-intensive research and analytic methods of new mineral raw and and nano-materials”, which is the infrastructure element of the university innovative system, allows to handle massive cross-disciplinary problems in the field of hi-tech.

The University possesses:

  • a supercomputer, one of “Top-50” most high-performance computers in Russia;
  • a space data receiving centre and a centre of seismic prospecting;
  • an observatory fully equipped with a weather station and a lunar-planetary camera;
  • a complex of equipment for physical and chemical research;
  • biotechnological, clinical and biological, nanotechnological and electronic laboratories.

For the purpose of providing international recognition to the research conducted by faculty and staff, postgraduate and Ph.D students a project of publishing an own scientific journal has been launched. “SibFU journal” is a peer-reviewed journal consisting of five thematic series: “Humanities and Social Sciences”, “Mathematics and Physics”, “Biology”, “Chemistry”, “Engineering and Technologies”. The articles are published both in Russian and English.

One of the most important university activities in the field of innovations is the foundation of small enterprises aimed at the transformation of the new knowledge into the new products, which is a modern and opportune field for Russian universities. SibFU founded over 40 small innovative enterprises in the fields of technologies, consulting and services.

A number of publications by the SibFU staff in international journals has risen 4 times since the foundation of the University, and the amount of awarded grants has turned 6-fold. The pure research profit of the SibFU in 2006 was approximately 126 million rubles, while in 2014 it reached 530 million RUB.

Five international laboratories function at the University:

  • SibFU laboratory of bioluminescent technologies led by the Noble Prize winner in chemistry Prof Osamu Shimomura, Boston University Medical School, MA, USA;
  • Laboratory “Biotechnologies of new materials” coordinated by leading scientist Prof Dr Anthony J. Sinskey, Massachusetts Institute of Technology, MA, USA;
  • Central Siberian laboratory of global climate changes “Sib-Lab” coordinated by Prof Dr Christiane Schmullius, FSU University Jena, Germany;
  • Laboratory of genomic research led by Konstantin V. Krutovsky, leading scientist, Professor of Genetics at University of Göttingen (Germany) and the head of the laboratory of Forest genetics and genomics in Texas, USA;
  • Laboratory “Multidimensional complex analysis and differential equations” led by Ari Laptev, a famous expert in spectral theory of differential equations and complex analysis, Professor at KTH Royal Institute of Technology (Sweden) and Imperial College London.

International collaboration

There are 143 MoUs and MoAs on international cooperation between SibFU and universities from 34 countries, as well as 7 programs accredited by European Council on Business Education.

There are 350 international students of all levels (Bachelor, Master, Doctoral and Internship programs) from 23 countries currently studying at SibFU. The largest numbers of students come from China and CIS countries – Kyrgyzstan and Kazakhstan. Other students come from Nigeria, Ecuador, Vietnam, Australia, etc. Exchange students from Germany, Japan, Czech Republic and Spain come on a regular basis.

In 2013 SibFU employed 13 international teachers and hosted 120 visiting Professors and experts from 27 countries of the world who came to hold lectures and seminars, coordinate projects, etc. The list includes Hernandez Esteve Paula Victoria (Spain), Wang Xinfeng (China), Christoph Deininger (Germany), Tetsujiro Ishii (Japan), Samuel Novakovsky (France), Jerzy Barglik (Poland), Lupi Sergio (Italy), and many others.

In the same year 120 SibFU students studied abroad under grant programs and participated in seasonal scientific and language schools. 85 students took part in internship programs.

Culture and lifestyle

The university annually hosts more than 200 cultural events. One of the biggest is the Day of Knowledge in the SibFU, the event which aim is to welcome all freshmen. The best artistic teams from the SibFU and invited world-class stars perform on the stage of the main university building during this event.

It has become a tradition in the university to organize a show-competition "Proshu Slova" (Let me speak), in which freshmen from all the SibFU’s schools take part. The task of each team is to present performances consisting of creative and comical rounds. The winners get the chance to represent the SibFU at the city’s competition "Proshu slova" between the universities of Krasnoyarsk.

Another annual festival of the SibFU "Novaya Vesna" allows students to express themselves in all genres of performing arts. The competitions take place between presenters, reciters, bands, singers and dance groups. There are also nominations for art songs, solo musicians and student’s theatres.

KVN (Club of cheerful and quick-witted) League of the SibFU is the biggest university league in the Krasnoyarsk Territory. There are about 25-30 teams participating in it every season. The graduates of the League represent the city in many regional and central leagues of the KVN.

There are about 100 artistic groups at the university: singers, dancers, actors. They are the following:

  • Vocal studio "Queen’s Land" (the best vocal group of the Krasnoyarsk Territory, the winner of the All-Russian Student’s Spring);
  • Youth Theatre Studio "Shlagbaum";
  • Club of bard song writers "BomBARDirovshchiki";
  • Dance Theatre "Calypso" (constant winner of regional, All-Siberian and international competitions);
  • Folk Dance Ensemble "Razdoliye" (winner of XII Delphic Games in Russia and VIII Delphic Games of the CIS countries 2013, winner of the Grand Prix at the international contest-festival "Veselaya raduga").

Sports life

The SibFU sports infrastructure includes 3 fitness centers, 2 sports complexes equipped with swimming pool, 3 stadiums and football pitch with artificial turf, 3 ski bases, 13 sports halls, 4 stadiums, as well as 10 sports rooms in the residence halls.

During their study, students of all Schools take a mandatory physical training course at the School of Physical Education, Sport and Tourism. The students are free to choose any sport if they pass a pre-test on the chosen course. In addition, students are engaged in sport sections with 31 types of sports to choose from. Every year the university hosts over 250 sporting events.

Among the students currently studying at the university are:

  • Evgeny Ustyugov, the two-time Olympic champion, prize-winner of the World and Europe championships, honored Master of Sports in biathlon;
  • Mingiyan Semenov, a bronze winner of Olympic games, honored Master of Sports in Greco-Roman wrestling;
  • Vladislav Antonov, a silver prize-winner of Olympic games, repeated winner of the national championship, honored Master of Sports;
  • Aleksandr Denisiev, a silver winner of Olympic games, repeated winner of the national championship, honored Master of Sports;
  • Aleksandr Menkov, a world champion, bronze winner of the world championship, champion of Europe, current recordholder in long jump, honored Master of Sports;
  • Nikita Melnikov, a winner of the world championship in Greco-Roman wrestling, winner of the world championship, national champion, honored Master of Sports.

The university teaching staff include:

  • Olga Medvedtseva (Pyleva), a twice Olympic champion and sixfold world champion in biathlon, honored Master of Sports;
  • Nazir Mankiev, an Olympic champion, silver prize-winner of Europe championship in Greco-Roman wrestling, honored Master of Sports in Greco-roman wresling;
  • Aleksey Shumakov, an Olympic champion in Greco-Roman wrestling, honored Master of Sports in USSR.

University media

The university issues:

  • Scientific Journal of the SibFU;
  • University newspaper "New university life";
  • Newspaper "Siberian Forum. Intelligent dialogue ";
  • Newspaper of primary trade union organization of SibFU "University means us";
  • "Ermak 3.0" Journal;
  • "Ecology of Language and Communicative Practice" Journal;
  • Scientific Journal of School of Philology and Language Communication “Siberia Lingua”;
  • Students’ newspaper of School of Petroleum and Natural Gas Engineering “Oil Times”;
  • KVN League of SibFU newspaper «Backstage».

Students are working in the production university laboratory "Television of SibFU" which provides information not only for their own broadcasting network but also for individual projects and programs on Krasnoyarsk channels: "Yenisei", KGTRK and federal channel “Prosvescheniye” (Education). In addition, there is a campus radio "PI-FM" in SibFU and students’ news agency that cover different university events.

SibFU mascot

An orange squirrel, shaped as the letter U for University, has become an easily recognizable mascot. The majority of students believe a squirrel is the best association with Siberian Federal University since it is friendly and open, mobile and prudent, and it is a hard worker, just like a SibFU student working hard in gaining knowledge and developing skills.

The goal of Siberian Federal University is to become a Centre of Excellence in innovation and technology, a world-class human resources training centre. Positive changes that have taken place in the past three years allow assuming that the goal is certain to be achieved.

More about mascot

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Пропустить навигацию

English Chinese Spanish German

Сибирский федеральный университет

Общая информация

Сложно найти в России регион, где развернуто больше национальных проектов, чем в Красноярском крае. Здесь определены «точки роста» в промышленности, энергетике, науке и образовании. Для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных работать в любом регионе нашей страны, в том числе и в жёстких условиях севера, в 2006 году в Красноярске был создан Сибирский федеральный университет. В его состав вошли пять красноярских вузов.

Членами Попечительского совета СФУ являются представители крупного бизнеса, политики, учёные. Председатель совета — Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Другие видео об университете

Миссия

Развитие интеллектуального капитала и опережающего наукоёмкого образования, обеспечивающее устойчивое повышение качества жизни населения Сибири на основе подготовки высококвалифицированных кадров, способных к творческой и практической деятельности, и генерации глобально значимых знаний и технологий, направленных на расширение экономического потенциала и мировой конкурентоспособности базовых отраслей региональной экономики.

СФУ в цифрах

  • 19 институтов и 3 филиала;
  • около 33 000 студентов (более половины — иногородние, 380 иностранцев);
  • 706 аспирантов;
  • 7 860 сотрудников, 3 450 преподавателей, 420 профессоров, докторов наук;
  • 151 направление подготовки бакалавриата, магистратуры, специалитета;
  • 121 специальность аспирантуры и 18 специальностей докторантуры;
  • 28 общежитий;
  • 7 400 млн. руб. — доход бюджета университета в 2014 году;
  • около 50 спортивных секций по 31 виду спорта;
  • около 100 творческих студенческих коллективов;
  • 70 % выпускников СФУ трудоустраиваются по специальности.

Буклет «СФУ в цифрах» (.pdf)

Позиции в рейтингах

  • В рейтинге вузов России рейтингового агентства «Эксперт РА» за 2014 год СФУ занял 15 позицию, поднявшись на один пункт по сравнению с 2013 годом.
  • По версии рейтингового агентства «Эксперт РА» СФУ занимает 7 место среди лучших российских вузов по востребованности выпускников работодателями.
  • В Национальном рейтинге университетов по версии «Интерфакс» и «Эхо Москвы» за 2014 год СФУ занял 14 позицию.
  • В рейтинге российских вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина, оценивающего активность участия студентов и преподавателей в образовательных проектах Фонда, СФУ в 2014 году занимает 17 место (в 2013 году — 25 место).
  • В 2014 году СФУ получил 3 из 5 возможных звёзд в рейтинге QS-Stars компании Quacquarelli Symonds.
  • В рейтинге вузов мира по версии Global World Communicator СФУ занимает 365 место.
  • В рейтинге Webometrics 2015 года СФУ — 13 среди российских вузов.

Подробности

Кампус

Кампус СФУ в Красноярске включает в себя 28 общежитий, 24 учебных корпуса, здание библиотеки с ректоратом, заканчивается строительство конгресс-холла.

В 2019 году в Красноярске пройдёт XXIX Всемирная зимняя Универсиада. Деревня Универсиады разместится на территории кампуса СФУ, который находится в непосредственной близости от Академии зимних видов спорта — основного центра соревнований. На сегодняшний день готова часть инфраструктуры, до конца 2018 года планируется возвести:

  • многофункциональный спортивный комплекс;
  • медицинский центр для оказания первичной помощи спортсменам;
  • комплекс общежитий «Университетский» (три 18-этажных здания);
  • комплекс общежитий «Перья» (четыре 17-этажных здания).

Карта кампуса

Структура и руководство

С момента объединения вузов и появления СФУ ректором является академик РАН Евгений Александрович Ваганов.

Президент СФУ — Александр Викторович Усс, доктор юридических наук, председатель Законодательного Собрания Красноярского края, председатель красноярского отделения Ассоциации юристов России.

Институты:

Филиалы:

Все кафедры и подразделения университета

Библиотечно-издательский комплекс

Библиотечно-издательский комплекс обеспечивает качественное информационное сопровождение учебного процесса и научных исследований. Комплекс включает в себя следующие структурные подразделения:

  • Научная библиотека
    Библиотека СФУ имеет доступ к 25 ведущим мировым научным базам данных, общее число электронных документов в которых составляет более 50 миллионов единиц, включая 22 тысячи зарубежных научных журналов; оборудована современным компьютерным, проекционным и аудиооборудованием.

  • Издательский центр
    Осуществляет редакционно-издательскую деятельность: выпускает издания, профессионально обрабатывает рукописи (редактирование, вёрстка, корректура); продвигает издания вуза, заключает договора с книготорговыми организациями, участвует в конкурсах, книжных ярмарках в России и за рубежом, представляет издания в библиотеках, включая электронные; публикует научные труды преподавателей СФУ, учебную и методическую литературу.

  • Полиграфический центр
    Полиграфический центр обеспечивает качественное тиражирование научных, учебных, справочных и других видов изданий университета, осуществляет печать презентационной, рекламной и бланочной продукции его подразделениям. Полиграфический центр выполняет офсетную, цифровую и ризографическую печать, печать «книги по требованию», предоставляет услуги допечатной подготовки, дизайна любой продукции, переплетных работ.

Сайт комплекса

Научная деятельность

СФУ предоставляет беспрецедентные возможности для развития практической и научной составляющих обучения. После создания университета, благодаря целевым инвестициям материальная, прежде всего приборная, база университета была увеличена более чем в 5 раз.

Научно-исследовательский аналитический Центр коллективного пользования СФУ «Наукоемкие методы исследования и анализа новых материалов, наноматериалов и минерального сырья» является элементом инфраструктуры инновационной системы университета и позволяет решать масштабные междисциплинарные задачи в области высоких технологий.

Университет располагает:

  • суперкомпьютером, который входит в «ТОП-50» самых мощных компьютеров России;
  • станциями приёма космической информации и сейсморазведки;
  • обсерваторией, укомплектованной метеостанцией и лунно-планетной камерой;
  • комплексами установок для физических и химических исследований;
  • комплексом лабораторий: биотехнологической, клинико-биологической, нанотехнологической, лабораторией электроники.

Для обеспечения международного приоритета научных работ преподавателей, сотрудников, аспирантов, докторантов издается рецензируемый научный журнал СФУ. Журнал состоит из пяти серий: «Гуманитарные науки», «Математика и физика», «Биология», «Химия», «Техника и технологии». Статьи публикуются как на русском, так и на английском языке.

Важная составляющая активности университета на инновационной площадке — создание малых предприятий, нацеленных на трансформацию новых знаний в новые продукты. Это новое и своевременное для российских университетов поле деятельности. В университете создано 42 малых инновационных предприятия как в сфере технологий, так и в сфере консалтинговых и сервисных услуг.

С момента создания СФУ в 4 раза возросло количество публикаций научных статей преподавателями в международных журналах; в 6 раз — количество полученных грантов. Если в 2006 году совокупная «интеллектуальная» прибыль четырех вузов составляла 126 миллионов рублей, то в 2014 году СФУ заработал на науке около 530 млн. руб.

В университете функционируют 5 международных лабораторий:

  • лаборатория биолюминесцентных технологий СФУ, возглавляемая нобелевским лауреатом по химии, профессором Осаму Шимомурой, США;
  • лаборатория «Биотехнологии новых материалов», координатор: ведущий ученый, профессор, доктор Энтони Джон Сински, Массачусетский технологический институт, США;
  • центральная сибирская лаборатория по глобальным изменениям климата «Sib-Lab», координатор: профессор Кристиане Шмуллиус, Йенский университет имени Фридриха Шиллера, Германия;
  • лаборатория геномных исследований, возглавляемая ведущим научным ученым Крутовским Константином Валерьевичем, который также является профессором генетики Отделения лесной генетики и селекции Гёттингенского университета (Германия), зав. лабораторией Лесной генетики и геномики, шт. Техас г. Колледж Стейшн (США);
  • лаборатория «Комплексный анализ и дифференциальные уравнения» под руководством Ари Лаптева, известного специалиста по спектральной теории дифференциальных уравнений и комплексному анализу, профессора Королевского технологического института (Швеция) и Имперского колледжа Лондона (Великобритания).

Международное сотрудничество

У СФУ 143 действующих соглашения о международном сотрудничестве с 34 странами мира, а также 7 программ, имеющих аккредитацию Европейского Совета по бизнес-образованию.

Сегодня в СФУ 350 иностранных студентов, слушателей и стажёров из 23 стран мира. Они обучаются на всех уровнях — от бакалавриата до докторантуры, проходят включённое обучение или стажировку. Наиболее многочисленные сообщества студентов из Киргизской Республики, КНР и Казахстана. Представлены студенты и слушатели из таких стран как Нигерия, Эквадор, Вьетнам, Австралия. На регулярной основе приезжают на включённое обучение студенты из Германии, Японии, Испании, Чехии.

В 2013 году в СФУ работали 13 иностранных преподавателей и посетили 120 визит-профессоров и специалистов из 27 стран мира, которые читали лекции, проводили семинары, руководили проектными работами. Это Эрнандес Эстеве Паула Виктория (Испания), Ван Цзиньфэн (КНР), Дайнингер Кристоф (Германия), Тэцудзиро Исии (Япония), Новаковски Самюель (Франция), Барглик Джерзи Мариан (Польша), Лупи Серджио (Италия) и другие.

В 2013 году 120 студентов выезжали на обучение за границу в рамках грантовых программ и 47 студентов на включённое обучение, а также для участия в сезонных научных и языковых школах. Зарубежную практику (internship) прошли 85 студентов.

Студенческая жизнь

Ежегодно в университете проходит более 200 культурно-массовых мероприятий. Одно из самых масштабных — это День знаний в СФУ, праздник, на который могут попасть исключительно первокурсники. На сцене главного корпуса университета в этот день выступают лучшие творческие коллективы СФУ и приглашённые звёзды мирового уровня.

Традиционным для университета уже стал шоу-конкурс «Прошу слова», в котором принимают участие первокурсники всех институтов СФУ. В конкурсе команды каждого института представляют номера в двух направлениях — творческом и «смешном». Победители получают право представлять СФУ на городском конкурсе «Прошу слова», который проходит между вузами Красноярска.

Ежегодный фестиваль СФУ «Новая весна» даёт возможность студентам СФУ проявить себя во всех жанрах сценического искусства — студенты могут посоревноваться в конкурсе ведущих, чтецов, вокальных групп, вокалистов, рок-групп, танцевальных коллективов, конкурсе авторской песни и инструментального творчества, а также конкурсе СТЭМов.

Лига КВН СФУ является крупнейшей университетской лигой Красноярского края, в каждом сезоне которой участвует не менее 25-30 команд. Выпускники лиги представляют университет во многих городских, краевых и центральных лигах КВН.

В университете порядка 100 творческих коллективов: вокальных, танцевальных, театральных. Среди них:

Спортивная жизнь

В спортивную инфраструктуру СФУ входят 3 физкультурно-оздоровительных комплекса, 2 спорткорпуса с плавательным бассейном, 3 стадиона и футбольное поле с искусственным покрытием, 3 лыжные базы, 13 спортивных залов, 4 стадиона, а также 10 спортивных комнат в студенческих общежитиях.

В период обучения студенты всех направлений и специальностей проходят основной курс обязательной физической подготовки на базе Института физической культуры, спорта и туризма. Профиль спортивной подготовки студенты выбирают самостоятельно, пройдя предварительно испытания по выбранному курсу. Дополнительно студенты занимаются в спортивных секциях по 31 виду спорта. Ежегодно в вузе проводится более 250 физкультурно-спортивных мероприятий.

В настоящий момент в университете учатся:

  • Евгений Устюгов — двукратный олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира и Европы, заслуженный мастер спорта по биатлону;
  • Дмитрий Труненков — олимпийский чемпион, двукратный серебряный призёр чемпионата мира, чемпион России и Европы, трехкратный обладатель Кубка мира, заслуженный мастер спорта по бобслею;
  • Мингиян Семенов — бронзовый призёр Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта по греко-римской борьбе;
  • Владислав Антонов — серебряный призёр Олимпийских игр, многократный призёр национального первенства, заслуженный мастер спорта;
  • Александр Денисьев — серебряный призёр Олимпийских игр, многократный призёр национального первенства, заслуженный мастер спорта;
  • Александр Меньков — чемпион мира, бронзовый призёр чемпионата мира, чемпион Европы, действующий обладатель рекорда России в прыжке в длину, заслуженный мастер спорта;
  • Никита Мельников — победитель чемпионата мира по греко-римской борьбе, победитель первенства Европы, чемпион России, заслуженный мастер спорта.

В числе преподавателей университета:

  • Ольга Медведцева (Пылева) — двукратная олимпийская чемпионка и шестикратная чемпионка мира по биатлону, заслуженный мастер спорта;
  • Назир Манкиев — олимпийский чемпион, серебряный призёр Чемпионата Европы по греко-римской борьбе, заслуженный мастер спорта по греко-римской борьбе;
  • Алексей Шумаков — олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, заслуженный мастер спорта СССР.

Сильнейшие спортсмены СФУ

Издания

В университете издаются:

Студенты университета работают в учебно-производственной лаборатории «Телевидение СФУ», которая обеспечивает информационными материалами не только собственную вещательную сеть, но и отдельные программы и проекты на телеканалах Красноярска — «Енисей», КГТРК, а также федеральном канале «Просвещение». В СФУ действует собственное студенческое радио «ПИ-ФМ». Университетские события освещаются студенческим информационным агентством СФУ.

Неофициальный символ СФУ

В декабре 2010 года был создан и представлен на новогоднем карнавале неформальный символ СФУ «U»-белка. Концепция символа была разработана на основе слова «university», впоследствии сокращённого до одной буквы «U». Параллельно выбрали животное-символ для СФУ — опрос 1,2 тыс. студентов показал, что таким животным может стать белка, как персонаж «дружелюбный» и «открытый к общению». Белка мобильна, запаслива (думает о будущем) и постоянно грызёт орехи (гранит науки). На последнем этапе символ «U» и образ белки объединили при помощи профессиональных дизайнеров.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.