Опыт СФУ по подготовке инженеров нового поколения получил международную оценку | Сибирский федеральный университет

Опыт СФУ по подготовке инженеров нового поколения получил международную оценку

Преподаватели Сибирского федерального университета приняли участие в XIV Международной конференции CDIO, где рассказали об опыте реформирования инженерного образования в вузе. Мероприятие проходило с 28 июня по 2 июля 2018 года в Университете Каназавы (Япония).

Так, доцент Института цветных металлов и материаловедения СФУ Александр Арнаутов рассказал о ведении в СФУ естественно-научных дисциплин в формате геймификации и диджитализации. В частности, была представлена эволюция образовательного модуля «Инженерный кластер».

«Изначально, „Инженерный кластер“ — это образовательная онлайн-игра, но после первого раза мы поняли, что хотим создать у студентов совершенно другое представление об обучении и не просто использовать онлайн-процедуры и симуляторы, но и связать это с реальной практикой, чтобы во время игры студенты своими руками создавали мини-проекты и погружались в культуру проектной деятельности. Наш доклад вызвал живой отклик у зарубежных коллег, так как на своей практике они столкнулись с такими же проблемами», — подчеркнул он.

Кроме этого, доцент Института цветных металлов и материаловедения СФУ Ольга Шубкина рассказала о реализации программы повышения квалификации для педагогов CDIO «Technology and Engineering Teaching». Главная цель программы — научить преподавателей учить студентов по-новому, в соответствии со стандартами CDIO.

«Программа повышения квалификации содержит 8 различных модулей, в ходе освоения которых преподаватель обновляет знания о компетентностном походе в образовании, применении активных педагогических технологий, интеграции с преподавателями других дисциплин. Более того, преподаватель учится навыкам редизайна образовательных программ в соответствии с запросом студента. Для нас стало приятной неожиданностью то, насколько высоко оценили наш опыт. В мире привыкли воспринимать переквалификацию как нечто интенсивное и краткосрочное. Пролонгировать этот процесс на 4 года и завязать его на нужды студентов было нашим ноу-хау», — рассказала она.

«Реализация проекта CDIO в СФУ ознаменована зарождением культуры изменений. Запустив в 2013 году этот стратегический проект, мы начали перенимать опыт других вузов, учиться стандартам CDIO. Конференция в Японии показала, что СФУ стал частью большого интернационального сообщества, занимающегося ликвидацией кризиса инженерного образования, и теперь мы можем не только быть теми, кто реализует стандарты, но и выйти в активные участники, и вносить что-то своё в саму инициативу», — отметила заместитель директора Департамента проектной деятельности Наталья Гафурова.

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.