В СФУ обсуждают глобальную информатизацию современного образования | Сибирский федеральный университет

В СФУ обсуждают глобальную информатизацию современного образования

C 25 по 28 сентября 2018 года в Институте космических и информационных технологий Сибирского федерального университета проходит II Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения» с участием студентов, аспирантов, учёных, а также специалистов российских и зарубежных вузов: Франции, Польши, Киргизии, Белоруссии, Казахстана и Монголии.

В рамках конференции представлен широкий круг вопросов, связанных с современным состоянием информатизации образования, в трёх секциях:

  • автоматизация процесса обучения и адаптивные обучающие системы; диагностика процесса и результатов обучения;
  • библиотечные смарт-системы: цифровые образовательные ресурсы и средства их управления;
  • информатизация методических систем обучения в предметной области.

Так, об информатизации как цифровой трансформации образования рассказал руководитель отдела Института кибернетики и образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» РАН Александр Уваров. По мнению эксперта, информатизация образования сегодня превращается в работу по трансформации учебного процесса. Это целое системное изменение, которое качественно меняет работу образовательного учреждения. В тоже время, по его мнению, в России растёт неравенство в использовании цифровых технологий, соответственно растёт новый цифровой разрыв и появляется необходимость поменять модель организации образовательной работы: «В учебных программах и при оценивании образовательных результатов основное время отводится на ознакомление с фактами, правилами, процедурами по различным темам. Меньше времени отведено на приобретение глубоких знаний и выработку понимания».

В свою очередь член-корреспондент РАО, профессор Московского городского педагогического университета Сергей Григорьев рассказал о прогнозировании результатов образовательного процесса при эмергентном обучении — интеграции аудиторной учебной деятельности и самостоятельной работы обучающихся на базе использования методик классического, электронного, мобильного обучения.

«В век информатизации, когда многие вопросы мы вынуждены отдавать на рассмотрение компьютера, этот процесс должен быть формализован. Мы разработали технологию, которая основана на простых вещах: энтропии — мере порядка и энейкотропии — мере содержания, — рассказал Сергей Георгиевич. — Сейчас очень популярны подходы с дистанционным обучением, но, если изучать историю и литературу таким образом получится, то провести, например, эксперимент в физике и химии сложно. Точнее в отдельных случаях можно, а в других — нет. Мы выстроили процедуру, которая формально позволяет прогнозировать процесс обучения с учётом этих вещей».

Добавим, оргкомитет конференции выражает благодарность за поддержку организациям-партнёрам: ПАО «Промсвязьбанк», ООО «Красноярск Техно Сервис», АО «ИРТех».

Пресс-служба СФУ,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.