Федеральный эксперимент продолжается | Сибирский федеральный университет

Федеральный эксперимент продолжается

5 марта 2012 года состоялся краевой семинар для представителей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования «Оценка и контроль качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата».

Семинар проходил под руководством доктора педагогических наук, профессора, член-корреспондента РАО — Смоляниновой Ольги Георгиевны.

Цель проведения семинара — апробация макетов контрольно-оценочных средств, обеспечивающих контроль качества образования по основным профессиональным образовательным программам прикладного бакалавриата.

Всего в семинаре приняли участие порядка 50 участников, среди них: заместитель министра образования и науки Красноярского края Никитина О. Н., руководители и их заместители шести учреждений СПО:

  • Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького;
  • Ачинский техникум нефти и газа;
  • Канский технологический техникум;
  • Сосновоборский автомеханический техникум;
  • Красноярский индустриально-метеллургический техникум;
  • Таймырский колледж.

Также участие приняли ведущие сотрудники Федерального института развития и образования и представители следующих институтов СФУ:

  • Институт педагогики, психологии и социологии;
  • Институт инженерной физики и радиоэлектроники;
  • Институт космических и информационных технологий;
  • Политехнический институт;
  • Институт архитектуры и дизайна;
  • Институт управления бизнес-процессами и экономики;
  • Юридический институт.

В рамках семинара обсуждались следующие вопросы:

  • подходы и модели оценки качества реализации программ прикладного бакалавриата;
  • способы разработки содержания и типов контрольно-оценочных средств для оценки качества реализации образовательных программ прикладного бакалавриата.

Семинар начался с доклада заместителя министра образования и науки Красноярского края Ольги Николаевны Никитиной, в котором обсуждались вопросы актуальности и перспектив развития системы профессионального образования в стране и в крае. На ближайшие 5 лет для высших учебных заведений — это переход на разработку и внедрение образовательных программ практико-ориентированной подготовки. Для средних специальных учреждений — перспективы их усиления через переорганизацию в центры сертификации и переподготовки по отдельным специализациям, которые можно будет получить студенту в течение 1-2 лет.

Далее на семинаре были представлены доклады ведущих научных сотрудников Федерального института развития образования: Екатерины Юрьевны Есениной и Аллы Аркадьевны Факторович. В них подробно рассматривалась возможная модель оценки качества реализации образовательных программ прикладного бакалавриата и её обоснование, а также требования к разработке паспорта контрольно-оценочных средств образовательных учреждений, реализующих данные программы.

Также в первой части семинара была организована дискуссия по основным проблемным точкам выбранного направления.
Во второй части семинара участники работали в малых группах по направлениям подготовки студентов. Каждая группа рассматривала возможности конкретных образовательных программ.

Результатами работы семинара стали:

  • Формирование методологической основы контроля качества образования при реализации программ прикладного бакалавриата.
  • Апробация макетов контрольно-оценочных средств, обеспечивающих контроль качества образования по основным профессиональным образовательным программам прикладного бакалавриата.
  • Создание образцов контрольно-оценочных средств, обеспечивающих контроль качества образования по основным профессиональным образовательным программам прикладного бакалавриата.

Институт педагогики и психологии,

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.