«Кампус как текст»: как в SibFU Honors College развивают визуальное мышление
Руководитель SibFU Honors College Мария Тарасова выступила с лекцией на тему «Визуальное мышление в honors образовании» (Visual Thinking in Honors Education) на международном образовательном вебинаре, организованном в рамках проекта виртуальных встреч NCHC (NCHC Virtual Meetings). В мероприятии приняли участие более 70 представителей международного honors сообщества — руководители honors программ из университетов США и Европы.
Лекция, проведённая по приглашению президента NCHC (National Collegiate Honors Council) международной ассоциации вузов, реализующих программы honors college для студентов-отличников Элейн Торда, была посвящена раскрытию преимуществ развития визуального мышления студентов различных специальностей, объединённых в междисциплинарном образовательном пространстве honors college.
«Занятия по курсу „Визуальное мышление“ строятся через общение студентов с произведениями искусства и способствует развитию критического и системного мышления, когнитивной гибкости и креативности, — рассказала Мария Тарасова. — Коллег из NCHC особенно заинтересовал опыт изучения университетского кампуса как продукта и объекта визуального мышления. На занятиях в SibFU Honors College студенты исследуют здания университета как архитектурные произведения и отвечают на вопрос, чему учит сама архитектура. А отдельное занятие в курсе посвящено скульптурному арт-объекту кампуса „Трансформация“ авторства Даши Намдакова. Постигая структуру и опорные точки пространства университета, студенты развивают образовательную рефлексию и учатся управлять видимым миром, превращая его в осмысленную картину мира».
В ходе дискуссии после завершения лекции участники отметили, что концепция художественного освоения университетского кампуса согласуется с honors программой «Город как текст» (City as Text). Концепция образования через искусство постепенно входит в число одних из главных трендов инновационно-ориентированного honors образования во всём мире.
Добавим, Honors College поддержан Проектом 5-100 и реализуется в рамках Программы повышения конкурентоспособности.