Магистранты Юридического института успешно завершили практику по правовому консультированию граждан | Сибирский федеральный университет

Магистранты Юридического института успешно завершили практику по правовому консультированию граждан

В период с 30 апреля по 7 июля 2020 года магистранты Юридического института СФУ проходили практику по правовому консультированию граждан на базе Юридической клиники ЮИ СФУ, которая присоединилась к волонтерскому движению «Наши люди», организовавшему в Красноярском крае работу единой горячей линии по противодействию коронавирусной инфекции.

«В сложившейся для всех непростой ситуации мы не могли остаться в стороне, — говорит директор Юридического института Ирина Шишко. — Юридическая клиника всегда готова оказать помощь людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Для нас это ещё и возможность эффективно организовать учебный процесс в части проведения практики магистрантов по юридическому консультированию. Наши магистранты — в подавляющем большинстве студенты, имеющее высшее юридическое образование и продолжающие обучение в Юридическом институте по программам магистратуры».

«В среднем в день нам поступало около 10 обращений разной степени сложности, связанных: с получением кредитных каникул, изменением условий трудового договора и переходом на дистанционную работу, получению отсрочки или рассрочки в рамках исполнительного производства, выплатой доплат медицинским работникам, с выплатой пособий семьям, имеющим детей либо ребёнка-инвалида, а также с привлечением к административной ответственности за нарушение режима самоизоляции. Были и весьма оригинальные вопросы. Например, о том, можно ли оформить завещание на домашнего питомца. Поскольку ответ на ряд вопросов вызывал затруднения и у опытных юристов, в обсуждении проектов ответов на сложные вопросы участвовали и преподаватели института — практикующие юристы, — рассказывает руководитель Юридической клиники Екатерина Петрова. — Волонтёры движения «Наши люди» принимали заявки от граждан и передавали их магистрантам ЮИ, которые осуществляли консультирование удалённо из дома. Обычно ответ на обращение гражданина предоставлялся в течение дня. Таким образом, 83 студента ЮИ СФУ прошли практику в формате «Горячая линия», а консультации по правовым вопросам получили 366 человек».

Вот, что сами студенты говорят о прохождении практики по правовому консультированию:

Анна Дубова: «Период моей практики совпал со сложной эпидемиологической обстановкой в нашем регионе, поэтому поступало большое количество вопросов от совершенно разных категорий граждан: студентов, пенсионеров, работников здравоохранения, индивидуальных предпринимателей. Большинство вопросов затрагивали тему Covid-19 и принятые в связи с ним меры. Людей интересовали выплата пособий, регулирование трудовых отношений, а также вопросы, связанные с банкротством физических и юридических лиц.
По поводу организации работы горячей линии отмечу, что гражданам не приходилось долго ждать ответа, поскольку все заявки распределялись равномерно между мной и моими коллегами.
Считаю, что опыт, полученный во время работы на горячей линии, будет крайне полезен в будущей профессиональной деятельности, ведь я смогла на практике применить уже полученные знания и адаптировать их к сложной и меняющейся обстановке».

Анжелика Крейндель: «О практике, организованной в виде работы на горячей линии, у меня остались только положительные впечатления! Приятно, что мы, студенты ЮИ СФУ, смогли помочь многим людям, оказавшимся в непростой ситуации в связи с введённым режимом самоизоляции в Красноярском крае. В ходе работы с обращениями граждан я узнала для себя много нового и стала лучше разбираться в актуальных на сегодняшний день юридических вопросах.
Особо интересно было работать над обращением гражданина В., который задал мне следующие вопросы: не противоречат ли указы губернатора о введении и продлении режима самоизоляции, в частности об установлении масочного режима, Конституции РФ? Не ограничивает ли это законные права потребителей при посещении магазинов? Почему на официальном правовом портале указы губернатора размещаются без подписи? Не свидетельствует ли это об их недействительности?»

Михаил Макаров: «После прохождения практики на «горячей линии» осталось множество впечатлений. Во-первых, консультирование в таком формате было для меня в новинку. Во-вторых, пришлось работать в «мульти-отраслевом» пространстве, т.е. вопросы были из разных отраслей права. Особенно запомнился вопрос, касающийся местного законодательства, а точнее работы административной комиссии. Ранее в данном направлении я не работал и разобраться с вопросом было непросто. Что касается организации, думаю все прошло хорошо, звонки поступали в заранее оговорённое время, для подготовки ответа тоже времени хватало. В целом впечатления остались положительные, удалось узнать много нового из разных отраслей права, особенно из административного. Также удалось подтянуть навыки общения. Такой формат практики оказался полезным и интересным».

Анна Лаврив: «Стоит отметить, что в таком формате юридическое консультирование я осуществляла впервые. Если говорить более масштабно, то и все юристы, медики, предприниматели, преподаватели и представители других профессий, абсолютно все люди на Земле столкнулись с эпидемией впервые... Не исключением стал и законодатель РФ. А, как Вы понимаете, чтобы дать полноценную юридическую консультацию, необходима нормативная база, на которую бы опирался юрист. В этой связи, расскажу об обращении, которое мне показалось наиболее „ярко“ демонстрирует стремительно меняющуюся ситуацию в законодательстве, и которое больше всех запомнилось. На "горячую" линию обратилась гражданка РФ с вопросом о выплатах врачам скорой медицинской помощи. Дело в том, что в выступлении Президента РФ звучали фиксированные суммы выплат врачам, а люди „на местах“ сталкивались с тем, что выплаты должны производиться в зависимости от количества часов, проведённых с COVID-инфицированными. Проблема оказалась в формулировке постановления Правительства РФ, в которое внесли изменения после многократных обращений граждан. Приходилось перезванивать обратившейся гражданке и давать дополнительные разъяснения. Подчеркну, что это нормальная рабочая ситуация. Мне, как студенту, было интересно и познавательно следить за изменениями законодательства. Было новое и приятное ощущение того, что люди ждут от тебя помощи как от квалифицированного специалиста.
Благодарю всех за проделанную работу!»

Анна Труднева: «Неплохой опыт изучения регионального законодательства, однако, встречались вопросы абсолютно не юридического характера, где важнее было проявить терпимость к звонящему, а не проводить консультирование. Интересно было помочь в решении вопросов по актуальной проблеме в условиях её неполноценного правового регулирования. Хотелось бы отметить работу организатора от ЮИ. Руководитель Клиники Петрова Е.Н. была на связи, мне кажется, в режиме 24/7. Любые вопросы решались максимум в течение 2 часов. Вопросы попадались абсолютно разные, а отвечать на них нужно было достаточно быстро. Хороший опыт работы с людьми».

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.