Приоритет — качество образования

Сегодня университетам не достаточно быть просто учреждениями по трансферу знаний. Как не может претендовать на лидерство тот вуз, где ограничиваются чтением лекций по «годами проверенным» методичкам. Ещё несколько лет назад в СФУ заложили серию ключевых образовательных проектов, направленных на трансформацию в инженерном образовании, развитию магистратуры, интернационализации аспирантуры. Всё это меняет качество образования.

За 10 лет в СФУ разработаны и на настоящий момент реализуются 184 образовательные программы подготовки бакалавров, 170 — магистров, 34 — специалистов.

В рамках организации учебного процесса:

  • утверждена Программа развития Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • запущена платформа вебинаров iMind;
  • аккредитована система е-learning СФУ;
  • созданы и адаптированы автоматизированные системы управления образовательным процессом.

Совместно с Правительством Красноярского края, главным управлением образования города Красноярска и школами города Красноярска (гимназия № 13 и лицей № 7, с 1 сентября 2015 года в проект включён лицей № 6 «Перспектива») создана физико-математическая школа.

Магистратура

За 10 лет в Сибирском федеральном университете выстроен магистерский уровень образования:

  • 2006 год — 4 программы, набор 20 человек;
  • 2016 год — 152 программы, набор 1962 человека.

С 2014 года существуют 16 магистерских программ с сетевым взаимодействием.

В СФУ также реализуются проекты, направленные на модернизацию инженерного образования и повышение качества выпускников университета инженерных специальностей.

  • Стратегический проект СФУ «CDIO — инженерный бакалавриат», цель проекта — инженер-выпускник вуза должен уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществлять все конструкторские работы по её воплощению, внедрить в производство то, что получилось.

«Данный образовательный подход нацелен на усиление практической направленности обучения будущих инженеров, в нём учитываются интересы работодателей, у которых появляется возможность принимать непосредственное участие в подготовке инженеров, — выразила уверенность советник ректора СФУ Наталия Гафурова. — Внедрение CDIO позволит развить у студентов профессиональное критическое мышление, самостоятельность, умение ставить и решать проблемы, принимать на себя ответственность».

Проект реализуется в сетевом взаимодействии с Роснано, объединённой компанией РУСАЛ ИТЦ, научно-производственным предприятием «Радиосвязь», Информационно-спутниковыми системами имени академика М. Ф. Решетнёва, нефтяной компанией Роснефть «Ачинским нефтеперерабатывающим заводом Восточной нефтяной компании». Проект включает международную академическую мобильность.

  • 2013 год — выпуск 30 человек;
  • 2015 год — набор 50 человек.


На фото элитные магистранты СФУ на научно-исследовательской практике в филиале компании CADFEM (Мюнхен, Германия)

Созданы англоязычные образовательные программы (3), модули (6), короткие курсы (10), программы двойного диплома (1). Отработан механизм и проведён набор иностранных студентов на магистерские программы.

Аспирантура

Аспирантура СФУ осуществляет подготовку научно-педагогических кадров по 28 направлениям. Численность аспирантов составляет 829 человек, ежегодный приём не менее 215 человек.

В СФУ действует 17 диссертационных советов, из них — 7 объединённых. Они охватывают 35 научных специальностей.

В 2014 году СФУ приступил к реализации программы по формированию собственных учёных степеней PhD SibFU.

Разработаны 6 образовательных программ на английском языке:

  • Metal Forming;
  • Metallurgy of Non-Ferrous Metals;
  • Optics and Quantum Chemistry;
  • Biophysics;
  • Multidimensional Complex Analysis;
  • Urban Design and Planning.

В 2015 году проведены 2 защиты по присвоению учёной степени PhD SibFU: Substance, Complex and Functional Analysis; Hydrobiology. В 2016 году готовятся защиты 3 соискателей степени PhD SibFU по следующим специальностям: Theory and History of Culture; Optics.

«В процедурах защиты диссертации на соискание степеней кандидата и доктора наук и степени PhD SibFU есть существенные отличия, — отмечает проректор по учебной работе СФУ Максим Румянцев. — Так, в комиссию, которая решает, достоин или не достоин кандидат присвоения учёной степени PhD SibFU, обязательно должны входить представители ведущих зарубежных университетов, диссертация представляется на английском языке и находится полностью в открытом доступе».

«Наука не может быть российской, немецкой или американской, она делается сообща. Формальные барьеры отбрасывают её назад, — уверен ректор СФУ Евгений Ваганов. — В этой ситуации Россия сделала единственно разумный ход, позволив университетам присваивать собственную степень PhD и тем самым вести диалог с западным научным сообществом на одном языке».

В 2016 году выделены 6 грантов на научно-исследовательскую работу для талантливых молодых аспирантов в размере 600 000 рублей в год.

В 2016 году в рамках программы повышения конкурентоспособности университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100) реализуются 2 проекта:

  • «Интернационализация аспирантуры, развитие собственной степени PhD SibFU»;
  • «Модернизация системы подготовки аспирантов СФУ».

В рамках проекта «Интернационализация аспирантуры, развитие собственной степени PhD SibFU» заключён договор о совместной подготовке аспирантов с Шведским королевским университетом и планируются защиты по присвоению степени PhD с признанием дипломов двумя университетами.

Проведён конкурс на выделение повышенных стипендий аспирантам завершающего года обучения, планирующих защиту кандидатской диссертации в срок аспирантской подготовки и досрочно.

Организован конкурс грантов для наиболее талантливых аспирантов, которые получат возможность пройти стажировку в ведущих российских и зарубежных вузах.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.